Какие поисковые системы необходимо учитывать?

Все поисковые системы можно классифицировать на:
*локальные и глобальные (по территории охвата информации);
*классические и метапоисковые (по типу поискового механизма).

Глобальные поисковые системы ищут информацию по всему Интернету (пример: Google), локальные поисковые системы ищут информацию в определенном регионе (пример: Яндекс).

К локальным поисковым системам относятся «русскоязычные» поисковые системы. Они индексируют ресурсы, расположенные в доменных зонах, где доминирует русский язык или другими способами ограничивают своих роботов русскоязычными сайтами.

Отличие метапоисковой системы от классической заключается в том, что она не имеет собственной базы данных и собственного поискового индекса, а формирует поисковую выдачу за счет смешивания и переранжирования результатов поиска других поисковых систем.

Пример метапоисковой системы - метапоисковая система парка «Ривьера».

Рейтинг поисковых систем в России по состоянию на март 2012 года от компании Dilibrium:

схема

К классическим «русскоязычным» поисковым системам можно отнести только Яндекс. Все остальные поисковики используют алгоритмы или Google или Яндекса, то есть являются метапоисковыми системами.
Компания Mail.Ru в 2007 году запустила свой собственный поисковый сервис, однако до сих пор он работает в режиме бета-тестирования.
Поэтому основываясь на механизм поиска и рейтинг поисковых систем Рунета, в поисковой оптимизаций сайта необходимо делать упор на Яндекс и Google (но не забывать про Mail.Ru и другие поисковые системы!).

Поисковики

Теги: 

Категория: