Поисковая оптимизация сайта

Оптимизация сайта (англ. search engine optimization, SEO) - это комплекс мер по изменению ряда страниц с целью их максимального соответствия требованиям поисковых систем, и, как следствие, повышению видимости сайта в поисковых системах.

Поисковая оптимизация интернет-сайта занимает ключевое место в успехе продвижения, поскольку является, по сути, его основой. Поисковые системы все меньше уделяют внимания внешним факторам ранжирования, ссылочной составляющей, и все больше при этом учитывается качество контента, а также его оптимизация. Она позволяет правильно и своевременно страницам текста ранжироваться поисковыми системами, показывать нужные страницы в выдаче и является главным способом вывода в топ-10 большого пула низкочастотников по тематике.
Поисковая оптимизация сайта обычно включает в себя следующие действия:

  1. Составление семантического ядра.
  2. Анализ контента, выделение страниц под продвижение ключевых запросов.
  3. Формирование URL-ов.
  4. Написание оптимизированных текстов.
  5. Корректировка и добавление информации в мета-теги страниц, а также заголовок ().
  6. Внутренняя перелинковка.
  7. Обеспечение удобной и оптимизированной навигации по сайту.
  8. Техническая оптимизация кода сайта.
  9. Правильное и полное оформление файла robots.txt.
  10. Составление карты сайта (sitemap.xml).

Составление семантического ядра является ключевым моментом при оптимизации интернет-сайта, поскольку от правильности выполнения этого процесса напрямую зависит конечный результат продвижения. Правильно выбранные ключевые запросы, отражающие тематику и приводящие целевую аудиторию – краеугольный камень оптимизации сайтов любой тематики.

Сегодня поисковые системы очень придирчиво относятся к контенту на продвигаемых страницах. Поэтому крайне важно, чтобы информация на них максимально точно соответствовала ключевому запросу. Помимо лучшего ранжирования в поисковых системах, такая оптимизация сайта значительно помогает увеличить конверсию посетителей в реальные продажи.

Текст на сайте – это очень важная составляющая продвижения. Крайне важно найти правильное сочетание и насыщение ключевыми словами страницы, а также написать продающий текст, который привлечет покупателей (и будет уникальным!). Часто поисковая оптимизация сайта как раз и подразумевает написание текстов, необходимых для продвижения ключевых запросов. Однако существуют сайты, где текстовая составляющая не является доминирующей, и там на первый план выходят уже остальные факторы.

Точное вхождение ключевых запросов в теге Title является одним из важнейших факторов ранжирования, поэтому при поисковой оптимизации сайта необходимо заполнить этот тег для всех продвигаемых страниц. Также содержимое этого тега часто показывается в качестве заголовка в сниппете, что помогает привлечь целевую аудиторию. Кроме того, поисковая система Google использует содержимое тега Description для формирования основного текста в сниппете, поэтому пренебрегать им также не стоит.

Внутренние ссылки на сайте также имеют существенный вес в глазах поисковиков, поэтому оптимизация интернет-сайта подразумевает под собой их размещение на его страницах. Кроме того, на этом этапе анализируются количество и качество уже имеющихся ссылок. Если есть какие-либо несоответствия между содержанием ссылок и страницами, на которые они ведут, то они сразу же устраняются. Данный метод оптимизации сайтов удобен тем, что мы можем поставить необходимое количество внутренних ссылок без каких-либо затрат, кроме времени специалиста.

Навигация по сайту служит ключевым методом увеличения конверсии, поскольку она напрямую влияет на количество кликов до заказа. Также часто можно в названия разделов и подразделов включить ключевые запросы, которые тоже будут являться внутренними ссылками.

Время загрузки сайта серьезным образом влияет на решение пользователя, который может просто не дождаться ее окончания и переключиться на конкурента. Также этот фактор уже начинает учитываться в ранжировании поисковыми системами. Поэтому техническая оптимизация сайта обязательно должна включать в себя мероприятия, направленные на уменьшение времени загрузки страниц. К этому этапу можно отнести и исправление ошибок кода. Так называемая валидация кода играет довольно важную роль в оптимизации сайтов.

Файл robots.txt является инструкцией для поисковых систем, он обеспечивает правильную и быструю индексацию сайта. Необходимо уделить особое внимание правильному его заполнению, чтобы избежать в дальнейшем ошибок и неприятностей, связанных с неправильным индексированием страниц.

На сайте должен быть xml-файл (sitemap.xml), содержащий ссылки на все страницы сайта.

Профессиональная оптимизация сайтов

Из всего вышеописанного следует, что поисковая оптимизация ресурса – это задача, для решения которой необходимо четкое понимание факторов ранжирования, знание основ сайтостроения, навыки управления контентом, опыт продвижения проектов в Интернете. Следует учесть также, что качественная оптимизация сайтов – это не только улучшение позиций ресурсов в поисковой выдаче, но и их совершенствование с точки зрения удобства для пользователей. А значит, ваш ресурс и весь бизнес от этого только выиграют. Именно поэтому оптимизация сайтов должна осуществляться квалифицированными SEO-специалистами.

Наши сотрудники постоянно анализируют каждый из аспектов поисковой оптимизации сайта, совершенствуя актуальные знания в данном вопросе. Обратившись к нам вы можете быть уверены в высоком качестве оказываемых нами услуг с учетом всех необходимых нюансов. После нашей работы сайты не попадут в "черный список" поисковых систем.